Второстепенные божестваБолее поздние – монотеистические  религии, пытавшиеся абсолютизировать понятия «Добра» и «зла», мечтавшие о всеобщей и окончательной победе Ян над Инь, – естественно, записали решительно всех языческих богов в разряд дьяволов, бесов и демонов – что, в общем-то, вполне верно и логично. Все языческие боги, будь то греческие, скандинавские, месопотамские или славянские были прямо объявлены «исчадиями ада» и противопоставлены «Единому доброму богу» известных ныне монорелигий.

Произошло это потому, что языческие боги отвечали за Мир Сей, а по монотеистическим концепциям, как известно, «Миром Сим правит Сатана», соответственно, и все боги Мира Сего – его слуги. Объявив монополию на истину в последней инстанции, поклонники монобога, возможно, рассуждали по принципу «кто не с нами, тот против нас». Славяне-язычники же не делили богов на однозначно добрых или злых, так как  представляли своих богов как  личностей с уникальными и присущими только им характерами, у которых есть как достоинства, так и недостатки. Некоторые языческие боги, действительно, обладают весьма «недобрым» характером. Однако, не кажется ли вам гораздо более логичным молиться не «доброму» богу, чтобы он спасал от «злого»; а «злому» богу, чтобы он не трогал и оставил в покое?….
Впрочем, кроме главных богов, повелевавших миром, были и существа так же могучи, но рангом помельче. «Второстепенными» божествами были те, которые жили бок о бок с человеком, помогали ему, а иногда и мешали, в разных хозяйственных делах и житейских заботах. В отличие от главных божеств, которых редко кто видел, эти довольно часто показывались человеку на глаза. Об этих случаях у славян имеется огромное количество преданий, легенд, сказок и даже рассказов очевидцев, начиная с глубокой старины и до наших времен.
Вот некоторые из этих божеств: Домовой, Овинник, Банник, Дворовый, Полевик и Полудица, Леший, Водяной.

Второстепенные божества

Оставить комментарий